История возникновения брасс-ансамбля
восходит к антифонной музыке итальянского ренессанса (Андреа и Джованни Габриели, Джироламо Фрескобальди). Однако в XVII – XVIII веках этот жанр музицирования был практически полностью забыт.
В середине XIX века музыка для медных духовых ансамблей начала возрождаться, во многом благодаря Гектору Берлиозу, широко использовавшего медь в своих сочинениях. Первыми оригинальными сочинениями для квинтета медных духовых долгое время считались 4 квинтета русского композитора Виктора Эвальда, написанные на рубеже XIX – XX веков.
Брасс-квинтет в современном понимании появился в середине XX века в США. Первыми ансамблями такого типа стали Chicago Brass Quintet (музыканты из Чикагского симфонического оркестра) и New York Brass Quintet (музыканты из Нью-Йоркского филармонического оркестра)